Благодатное небо новых возможностей
Распечатать 11:51, 1 ноября 2017 •

 

 

Города, они как люди. У одних всё в прошлом, у других – многое впереди. Липецк относится к тем немногим в стране, для которых каждый год открывает новые широкие перспективы. Пуск нового перрона в Липецком международном аэропорту – ещё одна ступенька по лестнице, которая ведёт в благодатное небо новых возможностей

     Действительно, уже не вызывает сомнения, что наш регион очень скоро окажется на перепутье не только всероссийских, но и мировых воздушных путей. В Липецке завершается строительство не просто современного аэропорта, а настоящего авиационного хаба. Именно в таких точках на мировой карте происходит стыковка внутренних рейсов с международными. А это значит, что и наш хаб выступит в качестве составной части веерной сети маршрутов, связывающей авиатранспорт с наземной транспортной системой.

     Так как столичные международные аэропорты перегружены или их использование может быть приостановлено по разным причинам, например погодным, Липецкий аэропорт сможет взять на себя функции одного из российских центров международной «стыковки» авиарейсов. Вот почему реконструкция нашей воздушной гавани не просто стройка регионального масштаба, а дело государственной важности. Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», рассчитанной до 2020 года. А в прошлом году распоряжением Правительства РФ утверждён федеральный статус аэропорта Липецк. Не случайно и то, что добро на реализацию амбициозной задачи по превращению Липецкого аэропорта в международный в своё время дал президент Владимир Путин. А руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Васильевич Нерадько стал частым гостем в Липецке и лично контролирует ход работ. Кстати, в этот раз он детально изучил результаты сделанного за прошедший с его прошлого визита период и высоко оценил темпы и уровень проведения масштабной реконструкции. Именно Росавиация накануне прислала разрешение на право эксплуатации новой рулёжной дорожки и перрона со стоянками для трёх большегрузных, широкофюзеляжных воздушных судов.

    Торжественное мероприятие прошло прямо на сданном в эксплуатацию объекте. Гости воочию увидели, насколько точно соблюдены международные стандарты. Здесь поражает всё: огромные масштабы стройки, качество работ и тщательность проработки деталей. Прежде всего нужно сказать о бетонной поверхности, гладкой и ровной, словно стол. Во многих аэропортах, в том числе и Воронежском, при строительстве использовался асфальтобетон. В Липецке пошли другим, более надёжным путём – применяют только бетон самой высокой прочности из цемента высшей марки. Причём оборудование для его смешивания установили прямо на месте работ. Также используют гранитный щебень, что ещё больше повышает прочность и долговечность подушки. Да и её глубина значительно увеличена – до 82-х сантиметров! Понятно, что добиться образцового уровня исполнения можно было только благодаря новейшим технологиям и самой современной технике. Широкозахватный бетоноукладчик ровным слоем распределяет, уплотняет и разглаживает бетонную массу. Аппарат дорогой, но без него на надлежащем уровне сложную работу не сделаешь. Двадцатидневная выдержка позволяет добиться уникальной прочности и почти зеркальной гладкости, что является условием безопасной посадки и взлёта Ил-76, Боинг-737, А-320 и других современных тяжёлых воздушных судов. Дело в том, у некоторых моделей низко расположенные двигатели вызывают шелушение полосы. Отскакивающие при этом кусочки могут повредить сами движки. Поэтому и создаётся большой запас прочности, который позволит практически всем самолётам, пассажирским и грузовым лайнерам, кроме разве самого большого в мире «Руслана», прилетать в Липецк.

     Здесь установлено новое светосигнальное оборудование, трансформаторные подстанции. Разметка красного, жёлтого и белого цвета показывает, как должен двигаться самолёт и где затормозить для стоянки и подзарядки из специальных силовых установок. Высокие мачты с мощными прожекторами обеспечивают отличное освещение. К перрону ведёт новая рулёжная дорожка длиной 325 метров и шириной 22,5 метра. Но это далеко не все объекты, строительство которых включено в генеральный план.

     – Поздравляю всех с завершением очередного, но не последнего этапа реконструкции аэропорта Липецк, – сказал Александр Нерадько. – Эту работу мы начинали совсем недавно. И многим тогда не верилось, что в Липецке появится современный международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Но работники аэропорта сразу поверили: воздушная гавань может возродиться. Их поддержали строители, которые до этого никогда не возводили такое сложное инженерно-техническое сооружение, как взлётно-посадочная полоса. И вот теперь по завершении второго этапа реконструкции аэропорта можно только сказать спасибо всем и особенно главе региона Олегу Петровичу Королёву за твёрдую веру в будущее аэропорта и всемерную поддержку проекта. Липецкий аэропорт будет развиваться, в том числе благодаря особой экономической зоне, у которой есть большая потребность в авиатранспортном сообщении. Впереди у нас – строительство и оснащение командно-диспетчерского пункта, удлинение взлётно-посадочной полосы со второго курса на 450 метров. Совсем скоро в вашем городе появится новый современный крупный аэропорт, или, как у нас говорят в авиации, – хаб. А значит, самолеты всё меньше будут летать через Москву и всё больше – через Липецк.

     – Мне многие коллеги из соседних регионов несколько лет назад советовали не рвать себе душу из-за того, что Липецкий аэропорт попал в тяжёлое положение, – напомнил недавнюю историю Олег Королёв. – Действительно, тогда не летали самолёты из целого ряда областных центров: Тамбова, Орла, Курска, Брянска, Смоленска… Но мы не смирились с ситуацией, а решили переломить её. И первым, к кому я пошёл со своим предложением по реконструкции аэропорта, был Владимир Владимирович Путин. Понимая то, что наш регион стремительно развивается, и заглядывая далеко в будущее, президент наложил на нашем обращении короткую и лаконичную визу Министерству транспорта и Росавиации: «Поддержать!». Эта могучая поддержка была решающей в успехе нашего начинания. А локомотивом в этой работе стал Александр Васильевич Нерадько, которому удалось привлечь все государственные структуры к высокотехнологичному проекту. И конечно, нужно отметить смелость директора елецкого «ДСУ-3» Алексея Симонова, который рискнул взяться за совершенно новый для предприятия вид работ. За три года на модернизации липецкого аэропорта пройдена такая отличная школа, что теперь можно строить взлётно-посадочные полосы в других регионах. Несомненно, эти навыки будут востребованы, ведь по поручению президента в стране начала ускоренными темпами развиваться авиация как могучее средство мобильности жителей нашей огромной и прекрасной России. Почти миллиард рублей из федерального бюджета и почти полмиллиарда – из областного бюджета будут потрачены не зря. Мы доведём начатое до логического завершения!

     В этот момент с модернизированной удлиненной взлётно-посадочной полосы взмыл в солнечное небо под крутым углом красавец-самолёт – реактивный CRJ-200. Как бы подтверждая слова главы региона, лайнер промчался прямо над участниками торжественного мероприятия и улетел в Санкт-Петербург.

     Директор международного аэропорта Липецк Владимир Малахов сообщил ещё об одном приятном совпадении – директор елецкого «ДСУ-3» Алексей Симонов кроме открытия такого важного для предприятия объекта отмечает и свой день рождения. Владимир Иванович подарил имениннику икону Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо» с напутствием: «Чтобы отныне вся ваша жизнь была связана с небом». А Олег Королёв и Александр Нерадько вручили отличившимся на объекте строителям почётные грамоты.

    – Очень важно, что все работы велись между вылетами плановых рейсов и не нарушали деятельности аэропорта, – подчеркнул Владимир Малахов. – Предприятие, которое когда-то дважды банкротили, мы при активной и постоянной поддержке главы региона Олега Петровича Королёва превратили в современный международный аэропорт. С момента открытия у нас международного пункта пропуска уже выполнено более сорока рейсов в Англию, Францию, Швейцарию, Италию, Чехию и другие страны. Воздушные ворота в большой мир для липчан открыты!

     В ближайшем будущем воспользоваться ими смогут все, кто пока вынужден летать за рубеж через Москву. В наступающем году планируется достроить и укомплектовать современным оборудованием командно-диспетчерский пункт. Диспетчеры получат полный обзор удлинённой взлётно-посадочной полосы. Новая светосигнальная система позволит принимать самолёты даже в условиях пониженной видимости.

     А буквально через несколько дней после официального открытия нового перрона его возможности опробовали пилоты одной из крупнейших авиакомпаний России «S7Airlines» на современном среднемагистральном самолёте бразильского производства Embraer-170. Остаётся только пожелать приятного полёта и мягкой посадки всем, кто выбирает международный аэропорт Липецк!

http://www.lpgzt.ru/aticle/65839.htm

  • Вылет
  • Прилет
+1°
20 ноября   07:01

Из международного аэропорта Липецк в Домодедово- с авиакомпанией «Сибирь»!

Комфортно, быстро, надёжно!  

Ежедневно из Домодедово в 12.30  

Ежедневно из Липецка в 14.15   

+1°
20 ноября   07:01
Уважаемые пассажиры!!

С 01 сентября 2014 года   начинается выполнение рейсов авиакомпанией РусЛайн на Москву (Домодедово)

Вылеты из Липецка   1, 3, 5 дни недели   в 17ч. 05мин.  Прибытие в Москву   18ч. 05мин.

Вылеты из Липецка   2 и 4  дни недели в 11ч. 15мин.     Прибытие вМоскву 12ч. 15мин.

С 01 сентября 2014 года   начинается выполнение рейсов авиакомпанией РусЛайн на  Санкт – Петербург:

Вылеты из Липецка 1, 3, 5 дни  недели в 11ч. 15мин. Прибытие в Санкт – Петербург 13ч.10мин.

+1°
20 ноября   07:01
1$ = 59,63  1€ = 70,36  1$ = 59,63  1€ = 70,36  1$ = 59,63  1€ = 70,36  
Внимание! В расписании указано местное время каждого аэропорта.
Опрос

Какую страну Вы хотели бы посетить во время отпуска с вылетом из Липецка?

Свой вариант